Я смотрю документальное кино "Художники за работой" (Painters Paint: The New York Art Scene 1940-1970) и думаю о разных вещах.
Больше всего мне хочется, и особенно после сегодняшних разговоров с некоторыми людьми, совершенно бросить то, чем я занималась и не поступать в аспирантуру нашего университета - это с одной стороны. Потому что искусствоведческая среда сегодня в целом настолько беспомощно слепая в своей "интеллектуальной" неприступности, что, с моей точки зрения,теряет даже точку опоры для самооправдания. В другой стороны - надо придумывать новую методологию и как-то её внедрять.
Пока же всё разобщено и всякая подобная деятельность сегодня бессмыслена. Как человек, который стремится стать художником, я так остро вижу, насколько разнятся желания художников, желания искусствоведов, желания кураторов и желания зрителей. Целый мир словно заставляет меня принимать это как само собой разумеющееся, понятное и - более того - естественное, но ситуация с более отдаленной точки зрения просто поражает своей смехотворностью.
То есть существуют художники, лучше из которых думают о художественных средствах, композиции, о цвете и о сути - о музыке своих работ (в языке даже отсутствуют нужные в данном случае слова!..) и об оптимальных способах конвертации замысла, чтобы выложить его на сто процентов.
И существуют интеллектуалы, лучшие из которых хорошо знают историю, философию, может быть, психологию, разные там иностранные языки, и они учатся и учатся и тратят кучу сил, чтобы разбираться, но они не разбираются. Они размышляют в других плоскостях, многие из них вообще не думают о красоте - или - не думают с помощью процесса вдумывания красоты как инструмента для познания творчества. В то же время есть художники, которые делают великолепные вещи, но они вообще ни черта не знают. Как эти две группы людей могут разговаривать на одном языке?.. Я работала с очень умными художниками, но с другой стороны был куратор, которому мысли художника вообще не нужны, ему нужно, чтобы всё можно было повесить, пришли люди и оставили деньги или какой-нибудь отзыв о его работе.
Я обожаю сложные задачи, потому что их нескучно решать, и сейчас данная задача встала передо мной очень четко и проблемно, хотя я и знала о её существовании раньше.
Люди, наверное, скажут мне опять, что это нормально и хватит думать с таких отдаленных позиций - иди и найди работу.
Найти работу нетрудно. Меня взяли в клуб детского творчества, меня взяли в музей с хорошей зарплатой и приятным графиком работы, но знаете что? Я уйду оттуда.
Потому что там - во втором случае, про первый неинтересно рассказывать - мне надо говорить что где находится и продавать билеты, и отвечать на звонки, а для меня это ненужный компромисс. Вроде бы ты в музее, но ты делаешь какие-то абсурдные вещи. Потом ты, может быть, станешь главой надо всеми этими кассирами и звонарями, но в смысловом отношении этот вариант настолько же глуп.
Хочется рисовать большие картины, которые приходят во снах.