Очень легко пройти мимо чего-то удивительного.
Я была на выставке абстрактной живописи, где оказалось довольно мало знакомых мне имён художников. Поэтому я дисциплинированно осмотрела всё, по минутке хладнокровно задержавшись у известных. Неизвестные мне мастера всегда выглядят на выставках большой и разнообразной массой, из которой я как правило выделяю парочку-другую работ, которые мне понравились. Выписываю или запоминаю авторов. Анализирую. Иду дальше.
Но в данном случае, уже после того, как я закончила свой беглый осмотр, обстоятельства сложились другим образом. Я была вынуждена провести около пяти минут рядом с большой красочной работой, мимо которой я ранее прошла, вежливо оглядев её всего за несколько секунд. От нечего делать я стала разглядывать более пристально, выявлять всё новые и новые детали. И вдруг, с течением времени, я увидела нечто.
Это была не игра моего воображения, не сработавшая оптическая иллюзия, и уж точно не то, чем утешаются некоторые люди, когда распознают следы фигуративности в абстрактной работе. Это было сделано самим художником и просто не могло мне открыться раньше чем за пять минут смотрения. Для того, чтобы понять, надо было осмотреть её всю, все детали, все уголки и все части, а потом собрать в целое, потом снова, и так несколько раз.
То был замечательный пример абстрактной, нефигуративной живописи, полной прекрасного и глубокого смысла, о котором можно долго рассказывать... но он будет гораздо более понятен, оставаясь в своей естественной форме визуального высказывания. Это удивительно...