The roots of the tree are in the sky
В вагоне метро моё внимание постоянно привлекает одна реклама с оплечным портретом женщины (фотография). Мне неизвестно, воздействует ли этот образ столь же сильно на других людей. Меня не перестаёт поражать его мощь, - там будто изображена не земная женщина, но некто могущественный и совершенно иной, знакомый и в то же время неизвестно-пугающий. Этот образ совершенно не согласуется не только с мультиваркой, которую он призван рекламировать, но и со всей обстановкой вагона, с публикой, оценивающей её, но находящей в её глазах только высокомерие, силу и утверждение о превосходстве собственной красоты. Это больше женственности, больше сексуальности, больше знания, по крайней мере в пределах наших понятий. Я бы даже назвала это почти божественностью, если бы пользовалась понятийным аппаратом верующего человека.
Может быть, я чувствую это одна, но я не фантазирую. В фотографии этой действительно содержится мощь неизвестного происхождения, и логично предположить, что рекламщики не стремились и не могли даже думать, что создадут такой образ. Возможно, ответственность лежит на фотографе, но результат всё же слишком хорош для такой задачки как реклама мультиварки, о которой вовсе забываешь, и ассоциация образа с продуктом как раз-таки не крепнет, а разрушается благодаря этой абсурдной несопоставимости.

Меня также поражает здесь сама возможность присутствия эстетически ценного зерна в пошленькой оболочке, силы образа в нехитрой фотографии изнеженной модели, которая вполне может не знать и не чувствовать оказываемого воздействия образа. Присутствует ли это зерно в реальности или тут лишь событие в истории единичных личностных переживаний? Второе предположение является основанием для первого, и, применительно к этой сфере - если я это чувствую, значит, - оно там есть. Попало ли оно туда случайно или нет - не столь важно. Если вы посмотрите, вы, вероятно, скажете, что я рехнулась или - что ещё более вероятно - у меня нет вкуса. Спешу оправдаться перед вами, ещё раз указав на то, что меня ошеломил сам образ, а не девушка и не фотография, меня поразило что-то, что оказалось по ту сторону её средств выразительности.

Комментарии
18.12.2013 в 02:12

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
я тоже ее заметила... "и это ей такой место на кухне? о_О". хотя да - ничего примечательного в конкретно чертах лица я не заметила. может, черный фон так влияет...
а реклама, получается, логичная - если мультиварка так же божественна, как девушка, то надо ее обязательно купить =Р
18.12.2013 в 11:55

The roots of the tree are in the sky
загадочно...может, и правда, реклама способна на кого-то так действовать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail