The roots of the tree are in the sky
Любовь к другому человеку - высшее проявление эгоизма, т.к. любимый человек и есть в какой-то мере ты сам.
Но эгоизм - это не вселенское зло, а самая искреннее , человечное проявление человека. О как) А вы что думаете?

@темы: Клуб юных философов "Ш.И.З.А

Комментарии
09.10.2007 в 02:07

Воистину! :)
Человек по природе своей эгоист.. Любой.. Только лишь в большей или меньшей степени..
09.10.2007 в 05:05

coming through the rye
Но эгоизм - это не вселенское зло, а самая искреннее , человечное проявление человека. О как) гы)
а че, по сути так и есть.
09.10.2007 в 07:36

внучка Фрейда
Ониса тут еще что допишет.
У многих есть желание сделать мир счастливие, но! для вас ваша любовь и есть целый мир. А главное, что ваша любовь это вы. В конечном итоге, вы всю жизнь только и занимаетесь тем, что делаете себя счастливие.
09.10.2007 в 16:57

The roots of the tree are in the sky
товарищи! ну а где же позиция отрицания? где драка, крики и вопли?))) Я рад, что нас поддерживают)
Спасибо, Ониса, это важно) мне кажется, это так. Это немного грустно, но... с другой стороны, на этом произрастает наш мир... а он не всегда несправедлив.
09.10.2007 в 21:04

В конечном итоге, вы всю жизнь только и занимаетесь тем, что делаете себя счастливие.
естественно.. а, по сути дела, иного занятия и быть не может.. ибо более нет никакой альтернативы к действию.. никто не может четко обозначить смысл жизни, так коль его нету, почему бы хотя бы не сделать пребывание на этом свете чуточку счастливей..
09.10.2007 в 21:06

внучка Фрейда
Вообщем, Вифсла может придти в пн, ср, субботу в массонскую ложу ИУ и услышать вышеперечисленные товарищи! ну а где же позиция отрицания? где драка, крики и вопли?)))
09.10.2007 в 21:20

The roots of the tree are in the sky
Onisa а я так и зналь, что это вызовет у тебя ИМЕННО ЭТИ ассоциации))) *я страшно миролюбив на самом деле, не забывай!

[Сноу] когда-то ситуация была другой..когда-то люди служили богам...потом люди служили идеям...потом - царю. Теперь он служит самому себе. Он предостален самому себе. В сущности, он брошен! Что ему остается делать? замкнутый круг: любить и самоощасливливаться)
09.10.2007 в 21:27

!ViFsLas, зри в корень.. Человек молился богам.. Но для чего он это делал? Чтоб взашел посев, чтоб в засуху был дождь.. И прочее, и прочее.. Опять же, чтоб ему - человеку - было лучше.. Человек служил царю.. Ибо он веровал, что при этом человеке народу опять же будет лучше/легче жить: всего будет в достатке и прочее, и прочее.. Так что во все времена человек только и делал, что осчастливиливал себя..
09.10.2007 в 21:41

The roots of the tree are in the sky
[Сноу] насчсет царя согласна, насчет богов - не совсем...спорный вопрос) Там еще есть фактор страха...серьезная духовная опора... Но что же с идеей? Я романтичная натура, поэтому верю в существование благородных рыцарей, отверженных пиллигримов, т.п. )))) Не убеждайте меня, что это законченные эгоисты)) мне правда кажется, что люди изменились...и нам сейчас прада нечему служить.
Но и прагматическая точка зрения имеет право на существование: никто не знает достоверно, как все было тогда. Предположения, предположения...романтика)
09.10.2007 в 21:56

!ViFsLas, понятное дело.. но даже те же самые рыцари и прочие действующие лица такого же плана.. по сути дела, из любого действия какая-либо, назовем её грубым словом, выгода всё-таки есть.. пусть даже человек не задумывается о ней прямо, но подсознание порой работает быстрее разума.. любое, абсолютно любое действие можно оценить с точки зрения осчастливливания собственно себя.. так что надо просто посмотреть правде в глаза.. человек по своей природе - эгоист.. и против сего не попрёшь..
09.10.2007 в 22:22

The roots of the tree are in the sky
да я и не хочу против этого переть) я еще в начале высказалась о том, что такое эгоизм) просто мне кажется, что сейчас человек более одинок (идейно, духовно, т.п.), чем был раньше...(повторяю:кажется!)
Эгоизм - его последняя опора, что у него сейчас осталась.
09.10.2007 в 22:59

!ViFsLas, ну не скажи.. у человека масса возможностей и сейчас быть неодиноким как идейно, так и духовно.. Ибо и ныне много народу ходит в церковь и всё такое прочее.. На мой взгляд, что тогда, что сейчас.. Единственное что меняются декорации.. Какие-то декорации могут нравится больше, какие-то меньше.. Но суть остаётся одной и той же..
10.10.2007 в 00:40

The roots of the tree are in the sky
мне кажется, человеческое мироощущение изменилось (оно вобще изменяется с ходом времени), и окружающий его мир - не просто декорация, а его среда обитания, определяющая его поведение. Мне искренне не хотелось бы в это верить, но я понимаю это именно так.
ходить в церковь - одно, а быть духовно одиноким - совсем другое, хотя я понимаю твою мысль...не, люди все же не те. Деградация Эволюция сознания, понимаешь.
10.10.2007 в 00:42

The roots of the tree are in the sky
!ViFsLas хотя..может, простое выкаблучивание.
10.10.2007 в 00:46

Мироощущение изменилось не человечества в целом, а человека(отдельно взятого) в частности.. И сейчас встречаются люди с таким мироощущением, которое было много веков назад.. Да и много веков назад были люди с таким мироощущением, что распространено, по общепринятому мнению, сейчас.. Меняется лишь внешнее проявления оного.. Сие есть следствие научного прогресса.. Не более того.. Да и, не думаю, что веке эдак, например, а 14ом небыло духовно одиноких (во значенни, которое этому слову предаешь ты) людей..
10.10.2007 в 23:04

The roots of the tree are in the sky
[Сноу] конечно были, а то! мне кажеца, коллективное бессознательное постоянно развивается и выходит на новые ступени развития. На данном этапе среднестатистический человек духовно одинок, имхо)
Сие есть следствие научного прогресса.. ну нэ согласен)) и все тут!!!
Короче, точка нашего расхождения - это развитие и прошлое человеческого одиночества и эгоизма...будет справедливо, если мы сойдемся на том, что любовь - высшее проявление эгоизма, и каждый человек эгоистичен по своей природе :gigi:
10.10.2007 в 23:13

The roots of the tree are in the sky
[Сноу] ура и мир.
21.10.2007 в 22:10

I must be on another planet.. (c) Daria
абсолютно согласна с содержимым поста! всё очень точно подмечено: человечное проявление человека а главное-искреннее.) вот где истина!))
21.10.2007 в 23:17

The roots of the tree are in the sky
вот где истина!)) неужели мы выдали что-то настоящее? спасибо-спасибо, и я рада, что ты нас поддерживаешь))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail