вторник, 18 марта 2014
The roots of the tree are in the sky
Мои друзья организуют выставку о мозге - с лекциями, телекинезами, гипнозами, ОС-ами и прочим. Чуть позже обязательно расскажу подробнее, а пока посмотрите, какие замечательные два выпуска научно-популярной передачи они сделали!! С И. Е. Конунниковым! Это их первая подобная работа и тут, конечно, ещё много косячков, но в целом весьма занятно, отважно, бескорыстно, Илья няша.
понедельник, 17 марта 2014
The roots of the tree are in the sky
Не возьму в толк, почему я не задыхалась в приступе аллергии от продолжительного сидения в маленькой, запертой комнатке с тремя пушистыми котами, собакой, курящим человеком и тибетскими благовониями. Должно, обязательно должно быть рациональное объяснение, но мне немного хочется списать это на рассеянно-потусторонний дух старой квартиры. Все стены усеяны живописью и заставлены полочками с красивыми бутылками, по полу раскидана собачья еда и игрушки, звучит Меркьюри, каждый - в своём особенном настроении, не хочется уходить.
А после интересный мне человек приглашает меня на чашку кофе; я вне себя от удивления и радости. Она меняет мой мир: я не представляла себе, что такие люди возможны.
А после интересный мне человек приглашает меня на чашку кофе; я вне себя от удивления и радости. Она меняет мой мир: я не представляла себе, что такие люди возможны.
среда, 12 марта 2014
The roots of the tree are in the sky
Вечно тянет меня снусмумричать на какой-нибудь остров
вторник, 11 марта 2014
The roots of the tree are in the sky
Если кидать голубям батон в нарезке, они будут выклёвывать серединку с мякишем и оставлять смешные круги из корочек на асфальте.
понедельник, 10 марта 2014
The roots of the tree are in the sky
Год назад я впервые оказалась в нашем дацане. Четыре года назад я побывала в синтоистских и буддистских храмах Японии, и, конечно же, я очень много раз бывала в славно пахнущих фимиамом православных храмах, церквях и церквушках. Мне очень нравится возвышенная атмосфера, царящая во всех этих религиозных местах; и только за одну эстетику я готова стать попеременно или сразу - приверженцем всех этих и каких-нибудь других религий. Есть что-то отчаянно-прекрасное в желании ограничивать себя, подчиняясь нормам религии, служить и стремится к горнему, презирая всё мелкое и суетное, недостойное и невечное.
Но присоединяться к религиям я, конечно, не намерена. Даже признавая разные аспекты красоты в различных религиях и подчёркивая важные и интересные мысли в церковных учениях, и испытывая иногда нечто вроде симпатии или даже восторга перед фигурой исихаста-отшельника, кушающего травку и улыбающегося зверятам, я никак не могу понять, зачем надо искать в религиях свой... как это говорится... глубинный смысл, raison d'etre, абсолютный императив, свод правил для собственной жизни.
Но присоединяться к религиям я, конечно, не намерена. Даже признавая разные аспекты красоты в различных религиях и подчёркивая важные и интересные мысли в церковных учениях, и испытывая иногда нечто вроде симпатии или даже восторга перед фигурой исихаста-отшельника, кушающего травку и улыбающегося зверятам, я никак не могу понять, зачем надо искать в религиях свой... как это говорится... глубинный смысл, raison d'etre, абсолютный императив, свод правил для собственной жизни.
The roots of the tree are in the sky
четверг, 06 марта 2014
The roots of the tree are in the sky
Я всегда с большой симпатией и благодарностью относилась к феминисткам, так как благодаря их усилиям в своё время перед нами открылось множество возможностей, ранее недоступных. Я также считаю, что их борьба уместна и сегодня; хотя бы по феминистским художественным выставкам я наблюдаю, как они придают гласности те проблемы, о которых нельзя молчать. Сегодняшнее феминистское искусство однозначно агрессивно.
В то же время, не могу не заметить, что к этому движению примыкают, как правило, либо девушки, обиженные мужчинами, либо как минимум чувствующие собственную несродность с комплексом представлений, связанных с женщинами. Бывают и исключения, но я знаю только об одном неагрессивном проявлении феминизма - выставка в 1970х, кажется, в Лос-Анджелесе, где женщины-фотографы представили работы эротического характера с изображением мужчин; тогда выставка вызвала целую волну протеста: конечно же, от консервативно настроенных гетеросексуальных мужчин, которые посчитали, что фотографии на выставке показывают мужчин с нелепой, отвратительной и недостойной стороны, иными словами, они посчитали, что это слишком гейская выставка для приличной публики. Ожидаемая реакция. (нет времени найти подробнее про это, дать ссылку или уточнить информацию, поищите сами, если станет интересно).
Я просто хотела сказать, что такая форма феминистического высказывания вызывает у меня больше симпатии.
И как бы в ответ на недавнее видео Б.Бишоп на ютубе, мне захотелось сформулировать не только свою позицию по этому поводу, но и признаться, что мне всегда нравились мужчины; что я счастлива быть женщиной и не вижу в этой половой принадлежности ничего обидного, оскорбительного или слабого. Стереотипы останутся стереотипами; в правде об особенностях женской психофизиологии, как и мужской, есть своя сила, интерес и красота. И любая вариация в сторону большей женственности/мужественности в человеке хороша как проявление драгоценной для нашей природы уникальности.
В то же время, не могу не заметить, что к этому движению примыкают, как правило, либо девушки, обиженные мужчинами, либо как минимум чувствующие собственную несродность с комплексом представлений, связанных с женщинами. Бывают и исключения, но я знаю только об одном неагрессивном проявлении феминизма - выставка в 1970х, кажется, в Лос-Анджелесе, где женщины-фотографы представили работы эротического характера с изображением мужчин; тогда выставка вызвала целую волну протеста: конечно же, от консервативно настроенных гетеросексуальных мужчин, которые посчитали, что фотографии на выставке показывают мужчин с нелепой, отвратительной и недостойной стороны, иными словами, они посчитали, что это слишком гейская выставка для приличной публики. Ожидаемая реакция. (нет времени найти подробнее про это, дать ссылку или уточнить информацию, поищите сами, если станет интересно).
Я просто хотела сказать, что такая форма феминистического высказывания вызывает у меня больше симпатии.
И как бы в ответ на недавнее видео Б.Бишоп на ютубе, мне захотелось сформулировать не только свою позицию по этому поводу, но и признаться, что мне всегда нравились мужчины; что я счастлива быть женщиной и не вижу в этой половой принадлежности ничего обидного, оскорбительного или слабого. Стереотипы останутся стереотипами; в правде об особенностях женской психофизиологии, как и мужской, есть своя сила, интерес и красота. И любая вариация в сторону большей женственности/мужественности в человеке хороша как проявление драгоценной для нашей природы уникальности.
среда, 05 марта 2014
The roots of the tree are in the sky
Каково было моё разочарование, когда я пришла к выводу, что я-то и являюсь примером того современного человека, который живет не искренностью и не непосредственными эмоциями, а схемами, заранее сфабрикованными представлениями и - любимыми образами. Тут не имеет большого значения происхождение представлений - человек может перенимать их из господствующих в обществе некритически, подвергать критике и изменять под себя или - изготовлять собственные. Вы скажете мне, что всякий живёт, руководствуясь с правилами и предубеждениями, но я говорю здесь о том явлении, когда само удовольствие от происходящего чего-либо происходит от меры его соответствия заранее данным, принятым и полюбившимся образам. Приведу тот самый пример из вчерашнего дня, когда я была начисто опустошена и расстроена от того, что занятие прошло совсем не так, как я его рассчитала. По обыкновению, я придумываю ход развития событий и оставляю зону для неожиданностей, которая также имеет свои границы. Когда эти неожиданности (они могут быть вполне позитивными!) вторгаются в священную зону рассчитанного, я бешусь. Наверное, это способ "приспособить" мир под себя, способ освоения и путь к спокойствию и соглашению. Это помогает справиться со страхом перед потенциальной многовариантностью развития событий. Моя неспособность полностью отдастся приключениям и непредсказуемым потокам жизни всегда была мне известна; что поразило меня вчера, так это то, что такое миропонимание является стереотипным и - что ещё более печально - отражает общую тенденцию неспособности отказаться от гарантированного комфорта ради перехода к более открытому мышлению.
Впрочем, я хотела написать о происхождении столь влияющих на наши поступки образов, причём образов художественных (тут всё по Уайльду, кстати, и почему я так удивлялся). Эта проблема меня очень волнует, и я думаю, что мне необходимо поговорить об этом с каким-нибудь знающим человеком - специалистом в области нейробиологии. Ведь я могу это явление только описать, а объяснить с физиологической точки зрения - не могу. По моим наблюдениям, художественный образ рождается разными путями. Сегодня ночью я выделила три основных. Первый и самый загадочный можно наиболее доходчиво описать как проекцию образа на...собственно, нам сам глаз изнутри, при измененном состоянии сознания. Я не принимала наркотические вещества, но наблюдала у себя такие измененные состояния во время болезни (поднимается температура, головокружение, бред) или недостатка сна, чрезмерной усталости. В таком состоянии случается, что при закрытых глазах моментально или постепенно, но очень быстро, перед тобой рождается картинка с просто огромным количеством подробностей. Ты ощущаешь, что никак не участвуешь в рождении образа, он просто является. Со всеми деталями, он берётся как будто ниоткуда; его не было, а через мгновение он уже есть. Он не имеет ничего общего с твоим осознанным визуальным опытом (или ты считаешь, что не имеет). Конечно, так же может прийти и музыка, но так как я не музыкант, у меня это было от силы пару раз в жизни, и конечно, я не могла это повторить впоследствии. Что я хочу здесь подчеркнуть: образ появляется "загадочным" путём, тобой неконтролируемым, и в этих случаях он детально проработан, дан полностью, не приблизительно. Это важно. Происхождение образов из снов имеет родственную природу, но печаль здесь в том, что детально повторить образ, виденный во сне, как правило, очень сложно. Во сне он отягощен грузом чувствований, а во время драгоценного бреда он является в своей очищенной от эмоциональности данности.
Второй путь встречается чаще и представляет собой прибавление к некоему данному образу некоторых черт, отделённых от других образов и при переходе на первый кажущихся ему несродными. Задача тут состоит в синтезе этой заданной целостности и новых качеств. Наверное, этот метод лучше всего проявляется, когда перед тобой стоит задача справиться с какой-то конкретной задачей: например, требуется изобразить что-л. Ты используешь свои представления о чем-л. и добавляешь туда что-то новое, придавая своим представлениям более конкретный, уточнённый облик. Это годится для "вымышленных композиций" - все композиции являются вымышленными, но здесь ты как бы сознательно прослеживаешь, управляешь процессом синтеза элементов. Отметим, что вот это первоначальное ядро - "некий данный образ" - тоже может меняться, но его изменения связаны с изменением начальных условий задачи. Сам он - общая схема, композиционный набросок, который рождается благодаря твоему прошлому визуальному опыту и т.о. тоже не вырабатывается полностью сознательно.
Третий вариант самый, казалось бы, понятный. Когда ты работаешь с натуры, ты тоже порождаешь образ. Может казаться, что ты только копируешь, но это совсем не так. Сам процесс трансформации является творческим, т.е. рождающим новый образ. И в случае, если это не копия уже данного образа, трансформация проходит более активно. Это более сознательный процесс, почему многие фантазёры так им тяготятся, и зиждется он на опыте бесконечного рисования с натуры простых объемов. Это то, чему можно научиться в художественной школе и, если культивировать в себе эти способности, можно научится рисовать, например. Думаю, в музыке это претворяется в процессе игры и повторения сочиненных до тебя - или тобой, но раньше - композиций; в актёрской игре - это сама актёрская игра и т.д.))
Впрочем, я хотела написать о происхождении столь влияющих на наши поступки образов, причём образов художественных (тут всё по Уайльду, кстати, и почему я так удивлялся). Эта проблема меня очень волнует, и я думаю, что мне необходимо поговорить об этом с каким-нибудь знающим человеком - специалистом в области нейробиологии. Ведь я могу это явление только описать, а объяснить с физиологической точки зрения - не могу. По моим наблюдениям, художественный образ рождается разными путями. Сегодня ночью я выделила три основных. Первый и самый загадочный можно наиболее доходчиво описать как проекцию образа на...собственно, нам сам глаз изнутри, при измененном состоянии сознания. Я не принимала наркотические вещества, но наблюдала у себя такие измененные состояния во время болезни (поднимается температура, головокружение, бред) или недостатка сна, чрезмерной усталости. В таком состоянии случается, что при закрытых глазах моментально или постепенно, но очень быстро, перед тобой рождается картинка с просто огромным количеством подробностей. Ты ощущаешь, что никак не участвуешь в рождении образа, он просто является. Со всеми деталями, он берётся как будто ниоткуда; его не было, а через мгновение он уже есть. Он не имеет ничего общего с твоим осознанным визуальным опытом (или ты считаешь, что не имеет). Конечно, так же может прийти и музыка, но так как я не музыкант, у меня это было от силы пару раз в жизни, и конечно, я не могла это повторить впоследствии. Что я хочу здесь подчеркнуть: образ появляется "загадочным" путём, тобой неконтролируемым, и в этих случаях он детально проработан, дан полностью, не приблизительно. Это важно. Происхождение образов из снов имеет родственную природу, но печаль здесь в том, что детально повторить образ, виденный во сне, как правило, очень сложно. Во сне он отягощен грузом чувствований, а во время драгоценного бреда он является в своей очищенной от эмоциональности данности.
Второй путь встречается чаще и представляет собой прибавление к некоему данному образу некоторых черт, отделённых от других образов и при переходе на первый кажущихся ему несродными. Задача тут состоит в синтезе этой заданной целостности и новых качеств. Наверное, этот метод лучше всего проявляется, когда перед тобой стоит задача справиться с какой-то конкретной задачей: например, требуется изобразить что-л. Ты используешь свои представления о чем-л. и добавляешь туда что-то новое, придавая своим представлениям более конкретный, уточнённый облик. Это годится для "вымышленных композиций" - все композиции являются вымышленными, но здесь ты как бы сознательно прослеживаешь, управляешь процессом синтеза элементов. Отметим, что вот это первоначальное ядро - "некий данный образ" - тоже может меняться, но его изменения связаны с изменением начальных условий задачи. Сам он - общая схема, композиционный набросок, который рождается благодаря твоему прошлому визуальному опыту и т.о. тоже не вырабатывается полностью сознательно.
Третий вариант самый, казалось бы, понятный. Когда ты работаешь с натуры, ты тоже порождаешь образ. Может казаться, что ты только копируешь, но это совсем не так. Сам процесс трансформации является творческим, т.е. рождающим новый образ. И в случае, если это не копия уже данного образа, трансформация проходит более активно. Это более сознательный процесс, почему многие фантазёры так им тяготятся, и зиждется он на опыте бесконечного рисования с натуры простых объемов. Это то, чему можно научиться в художественной школе и, если культивировать в себе эти способности, можно научится рисовать, например. Думаю, в музыке это претворяется в процессе игры и повторения сочиненных до тебя - или тобой, но раньше - композиций; в актёрской игре - это сама актёрская игра и т.д.))
вторник, 04 марта 2014
19:44
Доступ к записи ограничен
The roots of the tree are in the sky
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
понедельник, 03 марта 2014
The roots of the tree are in the sky
Завтра я снова рассказываю на лекции кое-что из истории английского искусства... как можно быть равнодушным к этим людям, вы только посмотрите, что они готовы сделать ради нескольких удачных видов:
читать дальше
читать дальше
The roots of the tree are in the sky
Oh I love these guys so much.
I guess it's all because of my feelings to Dear old England with its cute randomness.



I guess it's all because of my feelings to Dear old England with its cute randomness.



пятница, 28 февраля 2014
The roots of the tree are in the sky
О, эта самая агрессивная (и самая любимая) страничка вконтакте, мне так плохо от неё и так упорото-весело.

vk.com/sigros

vk.com/sigros
среда, 26 февраля 2014
The roots of the tree are in the sky

обожаю эту фотографию
вторник, 25 февраля 2014
The roots of the tree are in the sky
А я тем временем продолжаю свою романтическую традицию работы за еду!))
Очень хочется надеяться, что мои художественные потуги действительно стоят вкусного ужина ^___^
Очень хочется надеяться, что мои художественные потуги действительно стоят вкусного ужина ^___^
пятница, 21 февраля 2014
The roots of the tree are in the sky
Писать статью - интереснее, чем кушать. Потому что кушание - предсказуемый процесс, а когда ты пишешь, никогда не знаешь, к какой мысли придёшь. И ты не можешь насытиться, а только пишешь и пишешь новые слова.
Но скоро я пойму, что это - порочное заблуждение.
Я ходила к окулисту. Он светил мне маленькой лампочкой в глаз, и я видела на поверхности его тоненькую и ветвистую тень своего глазного сосуда. Это было очень красиво.
Но скоро я пойму, что это - порочное заблуждение.
Я ходила к окулисту. Он светил мне маленькой лампочкой в глаз, и я видела на поверхности его тоненькую и ветвистую тень своего глазного сосуда. Это было очень красиво.
понедельник, 17 февраля 2014
The roots of the tree are in the sky
А я опять про рекламу. Это, конечно, бесконечная тема для обсуждения и обмена примерами, но то, что я увидела сегодня, как-то особенно резко отозвалось во мне.
Рекламная картинка была посвящена выбору подарка для девушки, который должен осуществиться в весьма определенном магазине. Перед нам в центре коллажа стояла юная особа с мечтательным видом, а со всех сторон... со всех сторон окружали её предметы вожделения, они же гнев феминисток во плоти, как то: фен. кастрюли. туфли на высоком каблуке. смартфон какого-то придурковатого вида. какая-то ещё хрень для внешнего вида. Короче, там было то, чем должна интересоваться современная женщина по представлениям, которые нам активно навязывает рынок: созданием иллюзии красоты с помощью разных приспособлений, глупенькими развлечениями и кастрюлями. Придвинулась поближе, и... о боже, под картинкой следовала подпись, как бы совершенно здесь необходимая, разъясняющая: "уход за телом. дом. мобильные телефоны.", что-то в этом духе. Настоящий феминистический кошмар. И это после всего векового движения в сторону признания за нами, женщинами, людей, а не только..
Ну как же так. Стыдно, ребята. Но вы, главное, не поддавайтесь на идеологическую пропаганду.
Рекламная картинка была посвящена выбору подарка для девушки, который должен осуществиться в весьма определенном магазине. Перед нам в центре коллажа стояла юная особа с мечтательным видом, а со всех сторон... со всех сторон окружали её предметы вожделения, они же гнев феминисток во плоти, как то: фен. кастрюли. туфли на высоком каблуке. смартфон какого-то придурковатого вида. какая-то ещё хрень для внешнего вида. Короче, там было то, чем должна интересоваться современная женщина по представлениям, которые нам активно навязывает рынок: созданием иллюзии красоты с помощью разных приспособлений, глупенькими развлечениями и кастрюлями. Придвинулась поближе, и... о боже, под картинкой следовала подпись, как бы совершенно здесь необходимая, разъясняющая: "уход за телом. дом. мобильные телефоны.", что-то в этом духе. Настоящий феминистический кошмар. И это после всего векового движения в сторону признания за нами, женщинами, людей, а не только..
Ну как же так. Стыдно, ребята. Но вы, главное, не поддавайтесь на идеологическую пропаганду.
суббота, 15 февраля 2014
The roots of the tree are in the sky

(click!)
Arnatt was fascinated with works of art that are created in the natural landscape but leave no trace of their presence behind. ‘The continual reference to the disappearance of the art object suggested to me the eventual disappearance of the artist himself’, he wrote. This sequence of photographs was broadcast on German television in October 1969. One photo was shown each day, for about two seconds, sometimes interrupting whatever programme was being shown at peak viewing time. They were neither announced nor explained – viewers had to make what sense of them they could.
www.tate.org.uk/art/artworks/arnatt-self-burial...
вторник, 11 февраля 2014
The roots of the tree are in the sky
Всё происходит одновремено
воскресенье, 09 февраля 2014
The roots of the tree are in the sky
Мне кажутся не вполне обоснованными попытки провести чёткие аналогии между живописью и музыкой, серьёзно сроднить их. Я хочу сказать: музыка кажется мне гораздо более родственной скульптуре... пластичной структуре, развивающейся в пространстве или времени (тогда это танец). Не спорю, что музыка способна вызывать разные цветовые образы, но в первую очередь при прослушивании любого произведения напрашивается аналогия с такой вот объёмной колеблющейся структурой. На одном из концертов я закрыла глаза и передо мной на сцене вместо музыкантов возникла огромная кинетическая скульптура, подвластная в своих шевелениях музыке. Очень хотелось танцевать ей в ответ! Цвет там не имел почти никакого значения. Было круто от того, как глубоко эта структура простирается глубь сцены, и что она не плоская и вся шевелится!) Иногда, когда слушаешь, очень здорово рисовать, но, опять же, меня завораживает именно процесс наложения краски (реже - создания рисунка) под музыку. Иногда я слушаю, рисую и пританцовываю одновременно.)) А цвет для меня обладает огромной автономией, цвет как очень далекая, неизведанная, прекрасная вселенная.
Конечно же, это самые субъективные впечатления. Что вы думаете?
Конечно же, это самые субъективные впечатления. Что вы думаете?